КАЗЫНЕПРОКАТИТОСТАЛЬНОЙМИРЛОШАДЕЙНЕЕСТ

Не нужно долго ломать голову, чтобы навскидку назвать национальные бренды Франции – Эйфелева башня, изысканные вина и парфюмерия,  Лагерфельд с компанией, Эдит Пиаф, кино, а в нём – Депардье, Бельмондо и ещё целая куча узнаваемых лиц, «Свобода на баррикадах» и даже снесённая в XVIII веке к чертовой бабушке Бастилия. В Британии – королева Елизавета II, парламент,  Биг-Бен, Шерлок Холмс, принцесса Диана, Билль о правах, пудинг и даже чаепитие five o'clock. Бесспорные китайские бренды – Великая стена, Шаолинь, Мао, «культурная революция», Конфуций, чайнатауны по всему миру и, увы, массовые подделки статусных торговых марок. США – доллар, Линкольн, кока-кола с гамбургером, Силиконовая долина, первый полёт человека на Луну, ФРС, Голливуд, Дисней, Город жёлтого дьявола, американская мечта… И чем выше стоит страна на лестнице современной цивилизации, тем многочисленнее и ярче ассоциации, которые вызывает одно упоминание о ней. А что является визитной карточкой нашей страны? Редакция Baiterek.kz провела опрос и выяснила у пользователей соцсетей, что им приходит на ум при слове «Казахстан». Приводим самые яркие и часто встречающиеся комментарии в порядке убывания (с сохранением стилистики авторов).

- Наш бренд – это наши люди, наше казахское гостеприимство, наше уважение друг другу, почитание старших, наши традиции, биполярное мышление, когда мы и логически сильны, и умны, и стихи пишем, и поем, и картины рисуем. Также казахстанцы могут по праву гордиться своей землей и природой, – считает интернет-пользователь Дина Бакина.

- Казы, кумыс, бешбармак, конина, курт, шубат, баурсаки.

- Высокогорный каток «Медео».

- Бескрайняя степь.

- Лидер нации Нурсултан Назарбаев.

- Международная выставка «ЭКСПО-2017».

- Космодром «Байконур».

- Закрытие Семипалатинского полигона и отказ от ядерного оружия.

- Столица Астана.

- Гостеприимство, честь и справедливость. Но не сейчас, а когда они сотрут воровство, мздоимство и клановость. Когда? Скоро…

- Юрта.

- Минеральные ресурсы.

- Указами и правительственными постановлениями бренд не сделать... Можно было бы и Чарынский каньон, и реликтовую ясеневую рощу, и Кольсайские озера сделать брендом, но для этого нужно развивать туризм в хорошем смысле этого слова – масштабно! – полагает Марат Кусаинов.

- Казахские «понты» – тот еще бренд! Зато в том же Лондоне о них знают не понаслышке.

- Апорт алматинский.

- Чарынский каньон, Поющий бархан и урочище Шымбулак.

Рустем Болатов уверен, что «лицом» Казахстана можно сделать Золотого человека, ханов Жанибека и Керея, кобыз или домбру.

- Сердце Евразии.

- Сначала страна становится брендом, а потом уже ее части.

- Верблюды и кони.

- Овцеводство.

- Пшеница.

- Пантеон столичный.

- Дворец мира и согласия (пирамида) в Астане, где собираются главы религиозных общин со всех уголков планеты.

- Торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр».

- Трагедия Аральского моря.

- Запах полыни.

- Писатель, композитор, просветитель и поэт Абай Кунанбаев.

- Певица Роза Рымбаева.

- «Жеті ата» – нигде в мире не слышал о чем-то таком же.

- Геннадий Головкин, он же GGG.

- 22 марта – Наурыз, зороастрийский Новый год!

- Орнамент в виде бараньего рога. Смысл его в том, что Овен – первый знак зодиака! Кстати, Головкин тоже по гороскопу Овен.

- Медиатор в разрешении международных политических споров.

- Коррупция.

- Дефицит воды.

- Тайказан будет колоритно смотреться!

- Сейчас брендом страны стал Мухтар Аблязов.

- У многих обеспеченных казахстанцев за рубежом счета, виллы, замки и особняки.

- Протяженный реликтовый сосновый бор.

- Казахские знаменитые на весь мир песни. Например, песня «Балкадиша» Акана Сери, победившая в 1917 году на международном вокальном конкурсе во Франции, а также композиция «Көзiмнiң қарасы» Абая Кунанбаева.

- Наши легендарные эпосы «Кобланды-батыр», «Алпамыс-батыр» и «Ер-Таргын».

- Знаменитые фильмы Шакена Айманова, один из которых – всеми любимый «Ангел в тюбетейке».

- Актау.

- Нашим брендом можно назвать крепкую дружбу с Россией.

- Символы Франции, Великобритании и Китая сначала стали известными и популярными в зарубежном мире, и лишь потом и потому превратились в бренд. Этим критериям не соответствует у нас ничего. Но при правильном позиционировании и раскручивании потенциал имеют довольно многие вещи. Байконур и Медео упоминают в связке с Казахстаном, но эта связь пока не закрепилась в общественном сознании. Потенциал имеют юрта, археологические памятники (когда мы их создадим и раскрутим), Казахстан как центр одомашнивания лошади и тому подобное. Казы имеет слабый потенциал, так как поедать коней обычно в мировом обществе не принято. Так, блюда из собаки не могут стать брендом Кореи. Бешбармак имеет шанс в европеизированном варианте, чисто из говядины, но, опять же, не слишком диетический. Можно продвигать курт и иримшик, причем с подтверждением территории происхождения, как с сырами или винами. Кумыс и шубат имеют шанс, – высказался один из пользователей Тимур Омаров.

Ссылка на опрос в Фейсбуке:

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1686645384966069&id=100008618712604&comment_id=1686683771628897&reply_comment_id=1688155311481743&notif_t=feed_comment&notif_id=1490614664662368

Опрос провела Анель УТЕГЕНОВА,

Диаграмма автора